Проверка авто при покупке — на что обратить свое внимание?
При покупке любого автомобиля обязательно следует его тщательно проверить. Тщательно проверить это не значит просто посчитать колеса и проверить, есть ли в нем двигатель. Тщательно проверить – это изучить машину и её историю, понять кто и как на ней ездил и что от вас потребует эта машина при первоначальной эксплуатации для беспроблемной езды на дорогах общего пользования.
История авто
Для начала проверьте историю автомобиля – это может рассказать вам много о машине. Это можно сделать прежде, чем вы даже пойдёте смотреть машину. В принципе по уму следует с первых секунд делать собирательный образ истории машины на основе внешнего вида авто и её владельца.
Молодой владелец BMW, особенно M серии априори не будет ездить на нем спокойно. Чем старше подобная машина, чем больше на ней тонировки, спойлеров, обвесов и модификаций, тем больше от нее требовали её многочисленные владельцы.
При этом заподозрить 40-летнюю владелицу Вольво в том, что она входила в дрифт на парковке будет очень сложно. Если было много владельцев, если авто продавалась в течении короткого промежутка времени много раз, делайте правильный вывод – чудес не бывает.
Учите, что владелец авто, у которого эта машина не один год, знает про нее буквально все в отличие от «автобизнесмена» или перекупщика, смотрящего на нее во второй раз в жизни. Владелец точно знает, что и когда менялось, каков расход масла, на что стоит обратить внимание, а что, по его мнению, совершенно не влияет на ТТХ авто.
Исследование
Проведите своё собственное небольшое исследование, ведь от этого будет зависеть сколько денег вам придётся вложить в только что приобретённое авто, а деньги в 90% случаев внести придётся и часто бывает так, что деньги не малые. Если автомобиль не проверять, шансы того, что вы расстанетесь сразу после покупки с огромной суммой денег возрастают в геометрической прогрессии.
Именно поэтому нужно точно знать, когда менялись ролики, сцепление и тормоза, какое масло заливалось и почему болты крепления коробки передач откручивались.
Не страшно, если многие расходные материалы вам придётся поменять, страшно, что вы об этом не будете знать, ведь от этого зависит напрямую безопасность и вас и ваших пассажиров, и людей вокруг вас.
Посмотрите на шины и диски. Поцарапанная поверхность дисков может говорить, что перед вами или лихач (но тогда при этом, как правило, стоит очень хорошая резина) или новичок (резина, как правило, самая дешёвая). Тот, кто устанавливает дешёвую резину зачастую экономит на всем. В дальнейшем уход за таким автомобилем может потребовать больших средств.
Выявление проблемных зон
Покупка автомобиля – это приобретение проблем. Почти всегда. Поэтому следуйте нашим советам и выявите проблемные зоны до того, как они приведут к огромным затратам. Как мы уже отмечали в первую очередь должны быть проверены документы.
Убедитесь, что номера шасси и коды двигателя соответствуют тем, которые указаны в документах. Для этого следует знать, как выглядят оригинальные шрифты и таблички.
Стоит провести проверку истории автомобиля, чтобы увидеть, находится ли автомобиль в отчуждении или вовсе был украден предприимчивыми «бизнесменами». Покупка автомобиля, который украден или автомобиля, находящегося в залоге, как правило, приведёт к тому, что автомобиль будет возвращён законным владельцам оставляя вас тет-а-тет с проблемой возврата денег обратно от продавца.
Более того скупка краденого авто при условии, что вы знали историю его появления у продавца это уголовно наказуемое деяние, за которое можно сесть в тюрьму от 2 до 5 лет.
Полностью заполненная сервисная книга и проставленная печать, без подтверждающих эти процедуры квитанций на выполнение работ — это вообще ничего не значит. Только квитанции, в идеальном варианте, которые показывают, что ТО проводилось с правильными интервалами — гарант того, что машина действительно обслуживалась так, как нужно.
Подделать книжку не просто, но можно. Обратите внимание, что смена масла — это не ТО. Некоторые владельцы, думают, что все, что нужно сделать это просто поменять масло. ТО – это комплекс работ по проверке и замене расходных материалов.
Некоторые производители производят замену даже вне зависимости от состояния элементов, однако, это редкость. Чаще это просто проверка, причём в лучшем случае неформальная.
Осмотр кузова
Далее если с документами все в порядке, проведите осмотр кузова. Сколы от камней на передней части автомобиля могут указывать на то что автомобиль часто двигался быстро и жестко. Проверьте все зазоры панелей. Даже современные Мерседесы имеют иногда шокирующие зазоры, созданные на заводе – такова современная реальность автомобилестроения, и следует понимать какие отклонения по зазорам считается допустимыми, а какие нет.
Что касаемо отечественного автопрома, то в гаражах вполне выставляют зазоры так, как это делают на заводе, что делает проверку часто бессмысленной. Проверьте под автомобилем признаки ремонта в виде наличия сварки или мест крепления элементов для вытягивания корпуса.
Эти же вещи следует поискать под панелями салона и резинками. Проверку покраски панелей следует осуществлять только при хорошем дневном свете. Невозможно проверить состояние краски автомобиля, когда автомобиль мокрый или при искусственном освещении.
Есть ли на панелях шероховатые поверхности или признаки ремонта и шпаклевки – это можно увидеть только днём или при помощи прибора. Если автомобиль был недавно перекрашен смело задавайте вопрос о причинах. Возможно кто-то просто поцарапал авто на стоянке, и при качественной окраске в этом нет ничего страшного.
Проверка двигателя
Если кузов находится в удовлетворительном состоянии — далее следует проверка двигателя. Осмотрите двигатель сверху и снизу. Посмотрите на утечку масла, и следует сильно насторожиться, если вы увидите очень чистый двигатель. Возможно, он был очищен, чтобы скрыть потенциальную неисправность.
Многие автоэксперты отказываются дальше проверять авто, если видят отмытый двигатель. Проверьте все ли уровни жидкости долиты до правильного уровня. Обязательно вытащите щуп, чтобы увидеть состояние масла и его уровень.
Если масло чёрное и вязкое, оно не менялось многие тысячи километров. Его цвет должен быть светло-коричневым достаточно жидкой консистенции. Есть ли какие-либо признаки светло-коричневого «майонеза» вокруг горлышка для залива масла или в верхней части двигателя это признак того, что прокладка головки уже отжила свое.
Обратите внимание на температуру двигателя. Некоторые продавцы будут прогревать автомобиль, прежде чем вы приедете, чтобы скрыть какие-либо проблемы холодного запуска. При запуске двигателя автомобиля вы должны обратить внимание на дребезг или стук из двигателя на холостом ходу.
Через минуту или две выхлопные газы должны быть чистыми – без примесей масла и сизого дыма. Синий дым указывает на износ двигателя и горящее масло, белый дым, указывает на потенциальную утечку охлаждающей жидкости. Дайте поработать двигателю и резко нажмите на газ, в поисках чёрного дыма из выхлопной трубы.
Иногда для этого может потребоваться несколько нажатий, но, если чёрный дым появился – можете быть уверенными автомобиль работал на износ и его точно не щадили.
Осмотр салона
Проверка салона предназначена для определения нескольких основных параметров: пробег, «утопленник», «криминальное прошлое». Если износ салона совпадает с заявленным пробегом, а это можно определить по ручке передач, рулевому колесу и обивке салона, то это значит, что даже если пробег и скручивался, то не сильно.
Под панелями будет видно, топился ли этот автомобиль или горел, плюс может появиться неприятный запах, который был замаскирован освежителем в салоне.
При включении ключа зажигания должны включиться и затем погаснуть все лампочки предупреждения на приборной панели. Нередко можно встретить выключенную лампочку, которая скрывает сигнал, а не саму неисправность.
В целом если у вас недостаточно знаний для выбора оптимального авто, отберите своими силами несколько самых на ваш взгляд годных машин и наймите эксперта, чтобы он всех их проверил.
Поверьте, заключение профессионала окупится, раз если вы купите в нормальном состоянии автомобиль и не окажетесь жертвой мошенников. Это относится не только к машинам, продающимся с рук, но и к авто продающихся у дилеров.
Фото советы по проверке авто перед покупкой