Ниссан Кашкай 1 поколения: плюсы, минусы и как купить с пробегом

Ниссан Кашкай (J10): как выбрать правильно и на что смотреть выбирая б/у Nissan Qashqai I поколения

На что обращать внимание в первую очередь и какие сюрпризы вам может преподнести такой автомобиль как Ниссан Кашкай первого поколения? Когда автомобиль массово появился на свет в 2006 году — он был на пике популярности кроссоверов, а его внешний вид вызывал как минимум заинтересованность. Однако уже тогда некоторые эксперты обращали внимание на ходовые качества машины и не вполне стандартные, не особо грамотные инженерные решения. Тем не менее автомобиль стал очень популярным, хотя и еще раз подтвердил отсутствие претензий на премиальность. По прошествии многих лет можно уже уверенно говорить о слабых сторонах машины, которые стоит учитывать тем, кто планирует купить б/у Ниссан Кашкай.

Двигатель Nissan Qashqai I (J10)

Ниссан Кашкай первого поколения оснащался японскими бензиновыми моторами объемами 1,6 литра (HR16DE) и 2,0 литра (MR20DE). Моторы эти очень близки как по технологичности, так и по конструкционным особенностям в принципе. Отсюда и общие проблемы с надежностью. Моторы эти были спроектированы с использованием в газораспределительном механизме системы изменения фаз на впуске. Эта система приводится в движение цепью и не имеет гидрокомпенсаторов привода клапанов. Примерно к ста тысячам километров цепь закономерно вытягивается и из-за этого смещаются фазы газораспределения. В результате этого мотор просто перестает заводиться, так как начинает срабатывать ошибка в датчике положения распредвала.

Также при пробеге в сто тысяч километров и более на Кашкае стоит начинать обращать внимание на заднюю опору двигателя, так как она является крайне нагруженной. Возможно уже стоит ее заменить, в то же время две верхние опоры выдерживают нагрузки примерно в полтора раза больше.

Учитывая текущий возраст машины, обратите внимание на мотор на предмет течи масла. Как в 1,6 моторах, так и двух литровых начинает течь как масло, так и охлаждайка. Как правило, технологические жидкости начинают протекать через уплотнения и сальники. Происходит это по той причине, что производитель вместо привычных для большинства производителей прокладок в четырехцилиндровых моторах используется не очень высокого качества герметик. Спустя пять-шесть лет эксплуатации герметик высыхает вне зависимости от эксплуатационных условий. Эту проблему можно решить простым и эффективным способом — нанесением на сопрягаемые поверхности деталей свежего герметика.

При проверке уровня антифриза рекомендуется обратить внимание и на наличие трещин и подтеков на расширительном бачке, который часто на Кашкаях подтекает. Еще одним слабым местом и причиной утечки охлаждающей жидкости является уплотнительное кольцо термостата. Также рекомендуем обратить внимание на топливный насос — частая причина проблем с ним заключается в том, что забивается фильтр. Так же часто можно обнаружить лопнувший пластиковый патрубок топливного насоса в баке — по этой причине Nissan даже проводил отзывную кампанию в свое время. Для профилактики владельцам Кашкаев рекомендуется каждые 30-40 тысяч километров промывать узел дроссельной заслонки.

При выборе авто с 2-литровым мотором обязательно проверьте свечи — стенки свечного колодца тонкие и при чрезмерном усилии при их замене часто ломают и тогда охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания, а отработавшие газы в систему охлаждения. Такая проблема приводит к тому, что придется менять головку блока или весь двигатель целиком, поэтому к этому мотору нужно относиться крайне настороженно.

На отечественном автомобильном рынке попадаются дизельные двигатели, турбированные и с системой питания common rail. Объемом эти моторы полтора литра (мощностью в 103 лошадиные силы) и 2 литра на 150 лошадиных сил. Они вполне надежны, особенно двухлитровый мотор, однако залогом их длительной эксплуатации является топливо высокого качества. В любом случае со временем при активной эксплуатации нужно будет потратиться на новые форсунки и нейтрализатор. На полтора литровом дизельном двигателе K9K часто встречается брак завода изготовителя — начинают стучать шатунные вкладыши и одновременно примерно на 150-180 тысячах заканчивается беспроблемная эксплуатация турбины. Со временем трубки топливной магистрали разбухают и начинает сбоить топливоподкачивающий насос, хотя это уже на фоне остальных проблем мелочи. На этом фоне двухлитровый дизельный агрегат M9R выглядит эталоном надежности. Из основных часто встречающихся проблем этого мотора можно выделить лопающиеся трубки системы возврата топлива и забивающийся при езде в пробках сажевый фильтр что, впрочем, касается всех дизельных машин эксплуатирующихся у нас.

Трансмиссия Nissan Qashqai I (J10)

Наибольшие и самые дорогие проблемы у владельцев автомобиля Ниссскан Кашкай возникают как только они думают, что их городской кроссовер является полноценным рамным внедорожником. Активная работа машины в снегу или в грязи быстро заканчивает срок эксплуатации плохо защищенной от пыли и грязи электромагнитной муфты включения задних колес. Попутно умирает и вариатор jatko gf 011е, который не любит пробуксовок и рваной езды с резкими стартами и торможениями, особенно это касается агрегата, если он не прогрет. Если при этом пренебрегать регламентными сроками замены масла (допускается только фирменная нисанновская трансмиссионка cvt fluid ns-2) каждые 60 тысяч километров, то отнюдь не дешевый ремонт агрегата вам обеспечен. В целом даже если беречь агрегат, срок службы толкающего ремня вариатора составляет примерно 150 тысяч километров и при этом с заменой этого элемента тянуть нельзя, ведь изношенный ремень неизбежно оставит на поверхности конусных шкивов задиры. А шкивы уже продаются по цене двух толкающих ремней. Вместе с ремнем обычно обновляют подшипники ведущего и ведомого валов. В группе риска также шаговый электромотор меняющий передаточные отношения вариатора.

Подвеска Nissan Qashqai I (J10)

Что касаемо подвески, то технически здесь подводных камней почти нет. Личное ощущение, что нет в ней и отрабатывания этой системы. Данная особенность авто была заложена производителем конструктивно и ни о каком комфорте говорить не приходится. Из самых распространенных слабых мест — передние ступичные подшипники и недолговечные опорные подшипники стоек. На ранних моделях эти детали требовалось заменить примерно на 40 000 — 60 000 километрах. Примерно через столько следует менять и амортизаторы. После рестайлинга, который произошел в 2009 году, ресурс большинства элементов ходовой увеличился в 2-3 раза, однако скрип в рулевом управлении по-прежнему раздражает скрипом резиновые уплотнения рулевого вала. Замена уплотнения надолго не помогает, а помогает обычное смазывание силиконовой смазкой. В тормозной системе бывает что заклинивает суппорт передних механизмов радует то что в продаже можно найти недорогие ремкомплекты.

Кузов Nissan Qashqai I (J10)

Кузов у Нисскан Кашкай довольно надежно и качественно защищен от воздействия коррозии, но лакокрасочное покрытие типичное для японских авто — не отличается стойкостью и очень быстро на наших дорогах появляются сколы и царапины. Так же быстро краска мутнеет и внешний хромированный декор и лоск машины исчезает. Со временем разбалтывается ручка задней двери. Не радуют долговечностью некоторые детали салона: рулевое колесо, рычаг коробки передач и пластик передней панели. Из-за попадания грязи в направляющие заедают стеклоподъемники передних дверей и электро-люк в крыше. Чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт их надо периодически чистить, иначе придется менять сгоревший приводной электромотор. Бывали случаи выхода из строя блока подрулевых переключателей и управления аудиосистемой на руле. Случаются сбои в работе климат-контроля и аудио системы.

Фото Nissan Qashqai I (J10)

 

 

5 1 голос
Рейтинг статьи
0
Вам понравилась статья? Поделитесь ;)
0
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии