Фольксваген Тигуан 2 (Volkswagen Tiguan II): надежность и проблемы

Фольксваген Тигуан 2: отзывы, проблемы, достоинства и недостатки

Немецкий автопром давно завоевал себе определенную репутацию, но как правило в основном под «немецким автопромом» подразумевается извечное «трио» и еще немного Фольксваген. Вот о последнем производителе мы и хотим поговорить, а точнее о Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) второго поколения, представленном во Франкфурте в 2015 году.

Это авто с 2016 года собирается в Калуге и вероятнее всего именно такую машину можно будет купить на территории РФ и ближнего зарубежья. Во всяком случае оценивая потенциальные риски, следует подходить к оценке с позиций, что приобретаться будут именно такие машины, так как сборка из Аурангабады это экзотика в наших широтах, как и привозные из Европы авто. Если вы видите коробку автомат в салоне Фольксваген Тигуан 2, то это вероятнее всего сборка именно калужская.

Для тех кто собирается приобрести себе такой автомобиль не лишним будет знать об основных проблемах Фольксваген Тигуан и слабых местах модели второго поколения.

Силовые агрегаты

Начать стоит с того, что все моторы, которые устанавливаются на эти машины с турбонаддувом и непосредственным впрыском топлива. Это здорово усложняет агрегат и соответственно делает обычно агрегат более сложным в обслуживании в будущем. В целом можно считать всю линейку моторов вполне надежными и хотя с момента выпуска первых моделей прошло относительно не слишком много времени, ничем особо выделиться агрегаты не успели. 

Базовый мотор Фольксваген Тигуан 2 серии «все тот же» CZCA — это 1,4 литровый мотор, на 125 сил, который работает только с механической шестиступенчатой коробкой передач и устанавливается только она переднеприводную версию машины. Эти моторы очень давно используются немецким авто концерном и уже успели переболеть всеми «детскими болезнями» когда они еще были 122 л.с.. Считается по сегодняшним меркам мотор вполне надежным, хотя все так же рекомендуется внимательно следить за состоянием турбокомпрессора и топливного насоса. Соответственно владельцам этих агрегатов следует уделять внимание качеству топлива и моторного масла. Перед покупкой Фольксваген Тигуан 2 уточните у продавца каким маслом и где обычно он заправляет свой автомобиль. При эксплуатации, стоит помнить, что этот мотор рассчитывался под довольно высокого уровня качества топливо и масло — на этом экономить не стоит. 

Свои истории имеют и 150 сильные агрегаты CZDA, CZEA и начало их эксплуатации было тоже не самое радужное, так как в прошлом по гарантии менялись кольца и поршни, неоднократно перекрашивали программу блока управления двигателем наблюдался масложор. Сегодня этот мотор считается практически не имеющим проблем, если не брать в расчет то, что некоторые из них излишне потребляют масло и это при том, что расход масла до 150 — 200 граммов на тысячу километров автопроизводитель считает допустимой нормой. Тоже происходит с некоторыми двухлитровыми бензиновыми моторами.

Несмотря на то, что основные болезни у всей линейки моторов Фольксваген Тигуан II были излечены после череды модернизаций и апгрейдов, у них появились новые слабые места. Это новое слабое место — бракованные распределительные валы. Если холодный двигатель «троит», то это повод занимать очередь к дилеру на замену неисправной детали. Больше массовых проблем на этих моторах нет.

Что касаемо дизельных агрегатов, то Фольксваген Тигуан с 2.0 дизелем — это максимально надежный агрегат. Мотор выпускается много лет и при надлежащем обслуживании и использовании качественных жидкостей он готов прослужить (как показывает практика) до 400 — 500 тысяч километров. Безусловно за это время эксплуатации нужно будет поменять форсунки впрыска и свечи накаливания, а также турбину и топливный насос, но в целом по нынешним временам это очень хороший показатель.

Трансмиссия

Механическая 6-ступенчатая коробка отличается долговечностью работы и в ней рекомендуется каждые 90 тысяч километров менять масло хотя, производитель уверяет что трансмиссионное масло залитое в авто будет работать весь срок службы агрегата. 

В 7 ступенчатых роботах с двойным сухим сцеплением обновлять масло рекомендуется через каждые 40-70 тысяч километров пробега. Эти коробки самое больное место  не только этой конкретной модели, но и всего концерна Volkswagen и остаются лидерами по частоте поломок. Однако стоит отметить, что в последнее время роботы стали долговечнее, так как они постоянно модернизируется. Современные DSG-7 в машинах автоконцерна это своего рода настоящая лотерея: где одни могут получить авто у которой начинается рывки в коробке уже на 10 — 30 тысячах, километрах, а у других нет никаких проблем более 150 — 200. В среднем, после последних, прошивок и доработок пакет сцеплений и мехатроник стали гарантированно работать порядка 100 тысяч километров. Основным условием долголетия этих трансмиссий является регулярная замена масла и спокойная эксплуатация автомобиля в  пределах допустимых нагрузок. В остальном робот стал очень надежным.

Шестиступенчатая коробка с двойным сцеплением работающим в масляной ванне зарекомендовала себя намного более надежной, а ресурс ее работы достигает 300 — 400 тысяч километров. Такие трансмиссии сочетаются только с самым мощным моторами у которых крутящий переваливает за отметку 300 Нм. При покупке подержанного Фольксваген Тигуан 2 с такой трансмиссией, рекомендуется провести ее диагностику. Так же рекомендуется проверить полноприводную трансмиссию, хотя, муфта haldex пятого поколения очень долговечна, а ее обслуживание сводится к замене масла каждые 40 — 60 тысяч. Заодно рекомендуется заменить масло и в раздаточной коробке и редукторах.

Ходовая часть

В Фольксваген Тигуан 2 независимая подвеска, в которой ломаться особо нечему. А вот тормозные диски изнашиваются очень быстро, а отсюда рекомендация менять тормозные колодки и диски примерно в два раза чаще чем рекомендует производитель. Так же будущему владельцу Фольксваген Тигуан 2 стоит учесть, что подвеска кроссовера жесткая, а на 19 или 20 дюймовых колесах, «семейный» автомобиль с такой подвеской становится чрезмерно жестким, поэтому не удивляйтесь, если на рынке не найдете авто с родными амортизаторами. Как правило, их меняют на другие с более мягкими и комфортными настройками.

Электрика

Электрика никогда не была сильной стороной Volkswagen в целом. В Tiguan II были замечены проблемы с мультимедийной системой, есть жалобы на то что разблокируются на ходу замки дверей, сработает датчик парковки и происходят подобные незначительные мелкие сбои. Обычно бывает достаточно перезапустить двигатель или снять минусовую клемму с аккумулятора, чтобы решить все проблемы с электроникой. Дилеры без лишних разговоров ремонтируют или меняют проблемные электронные элементы и узлы по гарантии.

Кузов 

Стойкость кузова к коррозии, как правило, высокая, но это само собой при условии если машина не была восстановлена после ДТП кустарным способом. Так или иначе у шестилетних машин пока еще слабых мест не обнаружено и в целом немецкий автопром пока еще держит на этом фронте высокий уровень качества. Что касаемо уровня эффективностью звукоизоляции, то здесь инженера сильно просчитались, когда проектировали это авто. Как для своего класса, Volkswagen Ttiguan имеет очень плохую штатную шумоизоляцию, так что если хотите тишину и комфорт, то закладывайте на авто дополнительные траты сразу после приобретения.

Немецкий автопром давно завоевал себе определенную репутацию, но как правило в основном под «немецким автопромом» подразумевается извечное «трио» и еще немного Фольксваген. Вот о последнем производителе мы и хотим поговорить, а точнее о Фольксваген Тигуан (Volkswagen Tiguan) второго поколения, представленном во Франкфурте в 2015 году. 

Это авто с 2016 года собирается в Калуге и вероятнее всего именно такую машину можно будет купить на территории РФ и ближнего зарубежья. Во всяком случае оценивая потенциальные риски, следует подходить к оценке с позиций, что приобретаться будут именно такие машины, так как сборка из Аурангабады это экзотика в наших широтах, как и привозные из Европы авто. Если вы видите коробку автомат в салоне Фольксваген Тигуан 2, то это вероятнее всего сборка именно калужская.

Для тех кто собирается приобрести себе такой автомобиль не лишним будет знать об основных проблемах Фольксваген Тигуан и слабых местах модели второго поколения.

Если вы являетесь владельцем Volkswagen Tiguan II, оставляйте в комментариях свое видение автомобиля и опишите проблемы и достоинства машины для тех, кто их присматривает для себя.

5 1 голос
Рейтинг статьи
0
Вам понравилась статья? Поделитесь ;)
0
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии