Диагностика ходовой части — 105 фото и видео советы как это сделать при помощи современного оборудования?
Любой технический специалист по продаже автомобилей расскажет вам, что диагностика ходовой части автомобиля является одним из самых важных этапов подбора автомобиля. Это связано в первую очередь с тем, что проблемы, с которыми может столкнуться будущий владелец в итоге, окажутся куда более неприятными, чем банальный раздражающий звук.
Хотя современные автомобили ввиду простоты и надёжности значительно сократили шум подвески, однако, учитывая качество покрытий на некоторых дорогах общего пользования, проблемы с ходовой частью все ещё популярны.
Многие автопроизводители разработали методы и оборудование диагностики шума, вибрации и отклика элементов, которые предназначены для быстрого определения источника проблемы.
Техники, работающие в магазинах после продажного обслуживания, как правило, не нуждаются в диагностическом оборудовании такого уровня, отчасти из-за того, что большинство новых автомобилей уже были «выбракованы» по гарантии и отчасти потому, что причины шума изменяются по мере того, как возраст автомобиля увеличивается.
Приобретая на вторичном рынке автомобиль условно в 95% случаев именно износ чаще всего вызывают шум в ходовой части авто. Как понять в каком состоянии находится подвеска у того автомобиля, который вы пришли просматривать рассказывается далее в этой статье.
Сбор информации
Самый простой разговор с продавцом может иметь решающее значение при определении местоположения шума. Как правило, продавцы проблемы с ходовой частью авто не скрывают, так как они обычно очевидны.
Имейте в виду, что шум, который вы слышите, может отличаться от скрипа, к которому привык продавец авто. В большинстве случаев тест-драйв с продавцом может помочь определить источник и характер шума.
Если шум прерывистый, следует точно определить условия, при которых он возникает. Такой шум может быть связан с холодной или жаркой погодой. Возможно это происходит, когда колеса попадают на асфальт или он чаще, возникает на поверхности гравия или грунтовки.
Также следует определить тип шума: скрипучий, дребезжащий, стучащий или чиркающий звук. Так же постарайтесь понять шум связан с частотой вращения колеса или двигателя?
Наконец, в крайнем случае можно проконсультироваться с опытным диагностом или механиком если диагностика шума окажется слишком сложной для вас.
Время от времени, шум может быть настолько трудным для определения, что только диагностика в инженерной лаборатории может рассказать причину его возникновения. В любом случае этот аспект до выяснения обстоятельств причины неполадки должен стать стоп-сигналом к покупке авто.
Методика диагностики ходовой части
Успешная диагностика проблем с ходовкой требует методического подхода. Оптимальным вариантом является проверка всей ходовой части элемент за элементом, не останавливаясь на первой проблеме, которую вы обнаружите. Так вы увидите полную картину происходящего и сможете ответить сразу на многие вопросы касательно приобретаемого автомобиля.
Если речь идет про старый автомобиль с большим пробегом, обычно проверка ходовки начинается со смазывания люка, багажника и дверных замков. Это уменьшает вероятность случайного скрипа этих деталей.
Резиновые дверные уплотнения и пластмассовые детали должны регулярно смазываться силиконовым спреем. По сути проверка этих вещей даст представление вам об уходе за авто. При проверке ходовой части ничего не должно громыхать в багажнике.
Аналогичным образом, багажник или задняя область люка должны быть проверены на наличие закреплённых запасных шин, подъёмного оборудования или других принадлежностей, которые могут создавать шум.
Наконец, всегда проверяйте наличие явных шумов сцепления, выхлопной или КПП, выполняя предварительный тест. Этот тест заключается в переключении с переднего хода на задний, применение тормозов и отработку блокировки руля.
Шумы ходовой части
Шумы в подвеске могут подразделяться на несколько разных категорий. Первая – это ударный шум, который наиболее заметен, когда колесо попадает на небольшую, но остро выступающую неровность поверхности дороги. Это очень похоже на дорожный шум на гравийной дороге или грунтовке, только происходит на асфальте.
Как правило, причиной этому изношенные стойки стабилизатора, изношенные стойки амортизатора Макферсон или другие детали, движущиеся вверх и вниз по отношению к поверхности дороги. Они всегда являются первыми вероятными подозреваемыми в прерывистом дребезжании или шуме.
Иногда эти шумы дублируются при проверке стойки простым нажатием на капот или багажник авто. При проверке автомобиля избегайте надавливания рукой на листовой металл. Вместо этого положите колено на бампер, чтобы избежать повреждения листового металла.
Поскольку время возвращения в исходное состояние после нажатия позволяет всем компонентам подвески оставаться в пределах их обычного диапазона хода, можно сделать более точную оценку износа компонентов шасси. Точно оценить масштаб проблемы можно только на подъемнике.
В состоянии покоя резиновые втулки рычага управления должны быть концентрическими с валом в состоянии покоя. Если вал смотрит в центр втулки, то втулка, вероятно, изношена.
Кроме того, ищите «чёрную резину» на любой подвесной втулке. Если втулка выглядит как тёмный, чёрный каучук или резина сильно треснута, её следует заменить. Имейте в виду, что при установке на землю, элементы подвески меняют своё положение.
При работе с шумами подвески попробуйте дублировать шум, применяя разгон или торможение. В некоторых случаях изношенная втулка может привести к контакту металла с металлом, когда двигатель разгоняется и замедляется.
При торможении крутящий момент колеса и тормозной момент усиливают нагрузки на компоненты подвески. Следовательно, тормозной момент влияет как на верхний, так и на нижний рычаги управления, и на стойки Макферсона.
Наконец, не забудьте проверить подушки крепления двигателя, стойки вала двигателя и другие резиновые силовые крепления. Просто небольшой контакт металла об металл в этих элементах может вызвать серьёзный шум, который можно диагностировать как проблему с подвеской.
Поскольку шум легко переносится через подвесную систему и шасси, никогда не предполагайте, где шум может быть расположен, сидя на сиденье водителя.
Лучше сесть на заднем сидении по средине и вслушиваться внимательно во все шумы, происходящие в авто. Безусловно ещё лучше использовать электронное оборудование для прослушивания, размещённое в стратегических местах на шасси, чтобы помочь обнаружить проблемы с трансмиссией и шасси.
Фото ходовой части