Диагностика авто перед покупкой — пошаговая инструкция
Когда человек покупает автомобиль, независимо от того б/у это или новое авто, он обычно ожидает, что тот будет работать без нареканий в течение длительного времени. С этой целью производители автомобилей разработали сложные компьютерные системы, которые поддерживают машину в рабочем состоянии и помогают поддерживать её бесперебойную работу. Эти системы так или иначе в основном все замкнуты в итоге на лампочке, называемой «чек двигателя», которая, как знают все автолюбители загорается всегда, когда происходит что-то не так с автомобилем.
Что такое диагностика авто?
Диагностика автомобиля — это тест, который показывает, что именно заставляет «зажигать» индикаторы на панели управления. Как только проблема будет идентифицирована с использованием этой системы, любой механик сможет продвинуться вперёд в исследовании неисправности авто, и решить проблему.
У большинства современных автомобилей имеется компьютерная система, которая удерживает авто под контролем. Эта компьютерная система постоянно получает информацию от разных датчиков в двигателе и настраивает различные системы, чтобы автомобиль мог работать исправно и на расчётных режимах. Именно эта компьютерная система также контролирует «чек» двигателя.
Когда появляется проблема и компьютер не способен решить её на аппаратном уровне, он запускает механизм проверки систем. При этом загорается «чек» что позволяет механику идентифицировать и решить проблему. Система также генерирует код, которая может использоваться для определения области и характера проблемы.
Интерфейс Onboard Diagnostics
Чтобы облегчить процесс диагностики автомобиля, многие автомобили имеют интерфейс Onboard Diagnostics, версии II (OBDII). Этот интерфейс позволяет механику использовать универсальный инструмент для выявления проблем практически во всех марках и моделях автомобилей.
Для запуска теста сканер вставляется в разъём, обычно расположенный под панелью со стороны водителя. После ввода некоторой информации касающейся модели автомобиля в сканер вводится идентификационный номер автомобиля (VIN) и тип двигателя, после чего можно идентифицировать и зафиксировать диагностический код. Именно этот код помогает механику понять, где искать, чтобы найти проблему.
Расшифровка кодов диагностики
Код диагностики автомобиля может выглядеть так: P0131. Каждый раздел этого кода относится к какой-то конкретной информации. Первый раздел кода — это символ, который относится к области проблемы. P — относится к силовой передаче, B — к корпусу, C — к шасси и U — к неопределенному.
Следующий раздел это номер, который является кодом производителя. Часто это обобщённое значение 0, но иногда оно может быть 1. Следующая цифра, которая появляется, относится к области проблемы. Каждая цифра от одного до восьми относится к разным областям. Например, 1 относится к проблеме с воздухом или топливом, 2 к проблеме с контуром инжектора и 7 или 8 к проблеме с передачей.
Последние два номера кода более конкретно показывают, где находится область проблемы. Эти цифры могут отличаться в зависимости от производителя автомобиля, поэтому механику, возможно, придётся обратиться к открытым данным или даже связаться с производителем (хотя сегодня достаточно обратиться к более опытным сервисам, занимающимся определённой маркой автомобилей), чтобы определить точное местоположение проблемы.
Диагностический сканер
Диагностика автомобиля может облегчить поиск автомобильной проблемы. Вместо того чтобы искать по всему двигателю проблему, машина может сделать это сама. Кроме того, для покупки доступны некоторые универсальные диагностические сканеры. Таким образом будущий владелец автомобиля может иметь больше знаний о том что происходит в машине, которую ему продают.
Потребительский сканер может также хранить коды проблем, которые могут не отображаться, поэтому сканировать перед покупкой рекомендуется хотя бы полупрофессиональными устройствами.
Сегодня ради того чтобы найти оптимальный автомобиль для себя, можно найти инструмент для диагностики автомобилей высокого качества, который совместим с 99,9% современных автомобилей. Вы просто подключите его к автомобилю и ноутбуку, а сканирующий прибор проведёт сканирование всех основных компонентов автомобиля на уровне «дилера».
Если проблемы существуют, они будут быстро обнаружены. После сканирования вы можете принять более обоснованное решение о том, покупать ли автомобиль, который вы просматриваете.
Когда пришло время купить или обновить своё авто, профессионалами рекомендуется использовать сканер OBD-II, чтобы увидеть реальное прошлое автомобиля. Такой сканер позволяет увидеть, были ли повторяющиеся проблемы или были какие-то серьёзные механические неисправности.
Отчёт страховой о реальных ремонтах — отличная вещь, однако не во всех странах имеется единая база, да и возможная криминальная составляющая этой проверки имеет место быть. Именно поэтому нет никакой замены подключению сканера своими руками и просмотра истории автомобиля.
Если есть что-то серьёзное, следует отказаться от машины и искать лучший вариант дальше. Если это что-то незначительное, это хороший способ начать переговоры, сказав, что с автомобилем может быть что-то не так. Как минимум, вы не купите «затоталенный» хлам, так как скрыть все ошибки и странности тем сложнее чем их больше.
Когда случается авария, большинство автомобилей сохраняют последние 20 секунд данных OBD-II до удара. Некоторые сканеры могут извлекать эту информацию, которая включает в себя скорость и торможение, а также напряжение, температуру охлаждающей жидкости и другие параметры.
Проблема в том, что для того, чтобы получить данные о предварительной аварии из автомобиля, нужно запустить машину, что не всегда возможно после аварии. Кроме того, многие производители скрывают данные, используя собственный формат расшифровки данных. Тем не менее попробовать проверить данные всегда стоит.
Фото диагностики авто перед покупкой