Audi A3 (8V): отзывы, плюсы, минусы, проблемы и сильные стороны

Audi A3 (8V) — отзывы и советы владельцев по выбору Ауди А3 третьего поколения

Несмотря на то, что Ауди А3 третьего поколения не слишком популярная машина на вторичном рынке, тем не менее с возрастом они все чаще появляются на рынке и потому рекомендуется внимательно проверять эти авто перед покупкой. На что обращать внимание и как со временем показали себя эти машины, мы расскажем в этой статье. Именно поэтому нужно разобраться в проблемах и слабых местах audi a3. Для тех кто решил купить эту машину — покупайте смело, если кузов цел и мотор в рабочем состоянии, для тех кто сомневается, внимательно оценивайте все полюсы и минусы, так как для авто для этого класса на вторичном рынке ценник весьма высок и теперь давайте разбираться обоснованно ли.

Двигатели Audi A3 III (8V)

Все моторы, которые ставятся на это авто — с турбонаддувом и работают на топливе с октановым числом не ниже 95. Дилеры и вовсе рекомендуют заливать не меньше 98 бензина. Машина это отлично «чувствует», очень сказывается качество топлива на динамике и кроме того более высокооктановое топливо сказывается на сроке службы агрегата. Двигатели в целом можно охарактеризовать как крайне технологические и достаточно сложные, и лезть в них самостоятельно не рекомендуется. Если есть навыки работы с прошивками, то рекомендуется обращаться к хорошим специалистам, и этот мотор показывает отличные результаты даже с небольшими внедрениями в код. Вообще эти моторы отличаются довольно высоким для бензиновых двигателей КПД, и потому есть возможность в ущерб одним параметрам настроить иные. Из-за очень высокого КПД и сбалансированности всей системы, все моторы Ауди этих линеек (и далее) плохо отдают тепло, отсюда особенность: чтобы салон быстрее прогрелся до комфортной температуры зимой, многие владельцы устанавливают предпусковые подогреватели. Рекомендуем при выборе audi третьего поколения обратить на это внимание и проверить работу этих агрегатов (даже летом).

Самый массовый агрегат, устанавливающийся на этот автомобиль — «старая добрая» 1,4 литровая рядная четверка с мощностью в 122 л.с.. Двигатель как был, так и остался с явными слабыми местами. С возрастом у этого мотора начинается довольно высокое потребление моторного масла. Как правило, традиционным лечением в таком случае является замена маслосъемных колпачков и (или) поршневых колец (рекомендуются оригинальные детали). Главная проблема этого мотора в том, что после 50 000 — 80 000 км. происходит растягивание цепи привода газораспределительного механизма ГРМ. Если цепь не заменить, то может произойти дорогостоящая поломка мотора, когда поршни встретятся с клапанами. Учитывая эти проблемы, в конце 2014 немцы решили начать устанавливать на Ауди А3 более модернизированный двигатель такого же объема, но мощностью уже в 125 сил. Проблема с цепью была решена оснащением зубчатого ремня. Вместе с потерей цепи, двигатель лишился большинства своих болячек и на сегодня проблем с этим мотором не много и большинство из них связаны с неправильной эксплуатацией турбины и с некачественным топливом или маслом.

В модельном ряду A3 также имеются 1,4 литровые четверк на 140 сил, которые принципиально немного отличаются, и потому не столь надежны. После 60 тысяч километров на этих моторах все так же растягивается цепь привода ГРМ, последствия чего описаны выше — очень дорогостоящий ремонт или возможно даже замена головки блока цилиндров. Для всех моторов слабым элементом является топливный насос и сложные и высококачественные форсунки впрыска. Они очень чувствительны к качеству топлива. Уже к 100 000 километров часто начинает давать течь водяной насос. Водяная помпа со временем однозначно подлежит замене, рекомендуется делать это сразу после покупки, в ходе профилактических работ. Форсункам и топливному насосу можно продлить ресурс, периодически используя рекомендованные дилерами присадки в бензин и средства для чистки инжектора. С 2015 года немцы стали ставит на audi a3 150 сильный турбомотор такого же объема. Особенно ничего плохого о нем сказать нельзя.

Базовым является 1,2 литровый турбо мотор на 150 сил, (с 2015 года этот мотор был переработан и стал выдавать 110 лошадиных сил). Вполне приличный двигатель, который имеет немало потенциала для разгона. Флагманским является 1,8 литровый мотор, отличающийся схожими со всеми остальными двигателями проблемами: растягивающаяся с пробегом цепь ГРМ и повышенный расход моторного масла. С 2014 года немцы провели работу над всей линейкой двигателей и их моторы стали долговечнее, а масложор заметно снизился.

Трансмиссия Audi A3 III (8V)

Механическая коробка на A3 показала по ходу эксплуатации себя с лучшей стороны и претензий к ней от автолюбителей практически нет. К ста тысячам километров могут начать потеть сальники или разболтаться механизм переключения, что является вполне неплохим результатом. Однако найти механику на вторичном рынке нужно еще постараться.

Роботизированная 6-ступенчатая коробка с двойным сцеплением намного долговечнее, и первые проблемы у них, как правило, начинаются на 80-120 тысячах километрах пробега. Эта трансмиссия устанавливается только в комплекте с полноприводной трансмиссией на 180 сильную модификацию А3.

Семиступенчатый робот s-tronic с двойным сухим сцеплением оказался совсем не столь надежным и долговечным элементом автомобиля. На первых машинах этот узел едва выдерживал 30-40 тысяч километров до замены пакета сцеплений и блока мехатроники. Коробку неоднократно модернизировали, но добиться большего ресурса так и не удалось. После последнего обновления программного обеспечения и усиления конструкции в 2015 году, немцы обещали существенное увеличение срока службы агрегата, что сумели реализовать лишь частично. В целом от покупки на вторичном рынке Ауди А3 с такой трансмиссией рекомендуем отказаться, особенно если они без гарантии после последней замены.

Ходовая часть Audi A3 III (8V)

Система полного привода практически лишена проблем, что и не удивительно, ведь это Ауди. Все что требуется от владельца полноприводного А3, так это каждые 60 тысяч километров менять масло в муфте халдекс. Очень крепка независимая подвеска Ауди А3 отличается приличным эксплуатационным ресурсом ввиду относительно небольшого веса авто. Само собой, длительность срока эксплуатации большинства элементов ходовой части напрямую зависит от стиля езды.

В среднем, срок службы, например таких расходников как стойки стабилизатора составляет 40-70 тысяч километров. Примерно столько и даже больше выдерживают опорные подшипники стоек. Раньше сотни тысяч километров могут потребовать замены ступичные подшипники, которые меняются в сборе со ступицей. Задние амортизаторы могут прослужить до 120-150 тысяч километров. Примерно столько же отхаживают рычаги задней подвески, иногда их меняют и раньше когда начинает поскрипывать сайлентблоки из-за попадания грязи и влаги. Вообще все детали, где есть резинки, лучше подбирать с рестайлов, так как они после стали качественнее.

Кузов Audi A3 III (8V)

До сих пор стильный кузов Ауди А3 сварен при помощи сверхпрочных сталей и сплавов, а передние крылья и капот изготовлены из алюминия. Кузов в итоге получился очень жестким и безразличным к воздействию коррозии. Лакокрасочное покрытие типично немецкое — держится довольно крепко, хотя сколы и царапины на передней части кузова появляются довольно быстро, примерно после двух лет эксплуатации в наших условиях.

На рынке немало битых машин подобных машин, которые, в большинстве своем небрежно восстановлены, ради последующей перепродажи, поэтому при покупке подержанной A3 желательно проверить кузов у мастера жестянщика на предмет возможных повреждений. На понравившемся экземпляре также полезным будет проконтролировать легкость открытия и закрытия дверей. Многие владельцы жалуются на крайне неприятный скрип дверных замков и ограничителей, но данная проблема лечится легко и быстро нанесением густой смазки на рабочей поверхности этих деталей в любом гараже. Некоторым хозяевам трешки уже приходилось ремонтировать или даже менять дверные замки, которые рекомендуется ставить оригиналы ввиду их «приятного звучания», хотя это дело вкуса.

Среди владельцев А3 немало таких, которых не устраивает звукоизоляция колесных арок — обычно проблема решается установкой дополнительной шумоизоляции, впрочем, велика вероятность того что на приглянувшийся вам подержанной трешки эта операция уже будет сделана. В целом салон рекомендуем проверять качественно, так как машину часто покупали активные молодые люди, которым не свойственно бережное отношение к вещам. Так же внимательно проверяйте мультимедиа на наличие глюков и ошибок, со временем они могут возникать, особенно если в них влезали разного уровня мастерства «мастера».

Фото Audi A3 III (8V)

5 1 голос
Рейтинг статьи
0
Вам понравилась статья? Поделитесь ;)
0
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии