Полная диагностика автомобиля: комплексная проверка двигателя при выборе авто и ее особенности (90 фото)

Полная диагностика автомобиля: комплексная проверка двигателя при выборе авто и ее особенности (90 фото)

Выбирая авто приходится сталкиваться с различными ситуациями и практически всегда требуется провести полноценную диагностику автомобиля.

Зачем нужна диагностика автомобиля?

Если проблемы с подвеской, тормозами и электроникой видны сразу, то проблемы с двигателем даже при их обнаружении не всегда распознаются правильно для оценки будущих трат на восстановление двигателя.

Есть очевидные проблемы, например, разрыв шланга радиатора или обгоревший провод зажигания. Зачастую это не проблема. А вот более серьезные поломки мотора определяются как правило только при его эксплуатации.

Многие считают, что правильный метод диагностики заключается в том, чтобы просто заменить все самое очевидное и самое часто ломающееся.

Хотя этот метод в конечном итоге эффективен, но он очень дорогостоящий, трудоемкий и требует квалифицированного механика.

Другим аспектом диагностики является то, что следует определить фактическую поломку, где помощниками могут выступать датчики и электронные системы. Тем не менее профессионалы рекомендуют начать поиск проблемы с того чтобы продумать план действий.

Следует собрать информацию, возможно, что где-то проводился недавно ремонт. Возможно проблемы появляются по истечении определенного времени работы мотора и при определенных температурах, рабочих нагрузках, частоте вращения двигателя и т. д.

Возможно другая система вызывает проблему с мотором, например, генератор переменного тока – всё это следует учесть, проверить и исключить заблаговременно.

На несколько минут загляните под капот и изучите двигатель, думая о проблеме, это может привести к более квалифицированной диагностике и возможно поможет быстро выявить причину проблемы.

Даже самый лучший и самый опытный диагност может быть сбит с толку серией проблем если принимает самые простые решения. Наилучшие результаты обычно достигаются при тщательном и аналитическом подходе.

Другая распространенная ошибка — не обращать внимание на фактические значения и показатели просто считать, что двигатель работает правильно.Зачастую игнорируются проблемы с давлением топлива и электричкой.

Тестовый индикатор является хорошим инструментом при правильном использовании, но он не заменяет вольтметр. Точно так же, только потому, что в карбюраторе или системе EFI есть бензин, идущий к нему, не означает, что давление нужное.

Искусство диагностики — это навык, который приобретается со временем. Используйте свой и чужой опыт для обучения. Когда вы обнаружите проблему с вашим собственным автомобилем, не просто будьте удовлетворены тем, что он, наконец, исправлен.

Определите, где вы ошиблись в своей диагностике, изучите деталь или схему, чтобы лучше понимать, как эксплуатировать и ремонтировать авто в следующий раз.

Лучшие специалисты по диагностике используют уроки, извлечённые из своего и чужого опыта, чтобы помочь решить проблему.

ЕГР или система рециркуляции выхлопных газов (EGR (Exhaust Gas Recirculation))

Симптомы: Плохая работа на холостом ходу, глохнет, «плавают обороты», задержки в работе.

Клапан рециркуляции отработавших газов представляет собой устройство контроля выбросов, которое повторно вводит отработанный газ в камеру сгорания для ограничения количества горючей смеси и таким образом, температуры пламени.

Повышенная температура сгорания создаёт оксиды азота (NOx). Клапан EGR обычно вакуумный, хотя более последние версии OBD-II могут использовать электрический соленоид вместо системы перепада давления.

Распространённой проблемой системы является накопление сажи.

Если это происходит под штифтом клапана, он будет открытым, и двигатель будет грубо работать на холостых, и, возможно, заглохнет или плохо начнёт отзываться, когда дроссель будет слегка открыт.

Если переходный канал засорён, двигатель может работать с задержками независимо от того, насколько вы задерживаете время педалью.

Датчик массового расхода воздуха

Симптомы: остановка мотора, горит «чек», низкая производительность двигателя.

Старые датчики массового расхода воздуха были очень чувствительны к преждевременному выходу из строя, особенно проблемными были блоки от Bosch, используемый на двигателях TPI.

Чтобы проверить датчик, осторожно коснитесь датчика массового расхода воздуха ручкой отвёртки на холостом ходу двигателя.

Двигатель не должен реагировать на касание. Если двигатель реагирует на любое касание, значит датчик работает плохо и нуждается в замене.

Генератор переменного тока

Симптомы: мерцающий индикатор ALT или GEN на приборной панели.

Изношенные щётки генератора могут вызвать проблему при высокой частоте вращения цепи заряда, так как они теряют контакт с кольцом скольжения. Это может создать серьёзную проблему для работы EFI.

Чем становится старше авто, тем больше вероятность проблемы с генератором. Появляется мерцающий или мигающий индикатор зарядки на приборной панели. Иногда он виден только ночью или, когда система загружена включёнными фарами или обогревом заднего стекла.

Если проблема находится не в самом генераторе, а в выпрямительном мосте, батарея при отключённом зажигании сядет очень быстро.

При поиске разряжения батареи, не забудьте отключить генератор и перепроверить цепь. Часто причиной становится выпрямитель тока.

Дроссельная заслонка

Симптомы: повышение оборотов после запуска.

Распространённой проблемой является то, что авто запускается нормально, но, поскольку мотор нагревается (это называется промежуточной стадией), двигатель начинает работать плохо и может выпускать чёрный дым из выхлопной трубы (труб). Это, скорее всего, вызвано плохой работой дроссельной заслонки или её отрыва.

Дроссель тяги предназначен для лёгкого открытия воздушной заслонки от натяжения пружины в зависимости от вакуума двигателя и скорости холостого хода. Дроссель рассчитан на создание достаточного воздушного потока, чтобы обеспечить чистый переход от холодной к рабочей температуре.

Вакуумная диафрагма в отрывном патрубке может разорваться или, что более часто просто разбухнуть. Когда она набухает, она удерживает вакуум и недостаточно открывает пластину дросселя.

В итоге двигатель работает на полную мощность. Большинство диафрагм имеют винт регулировки для установки угла наклона.

Если двигатель запускается отлично, «на холодную» и после некоторого времени работы, начинает сбоить, то причина проблемы — тяга дросселя, особенно если двигатель «богатит» (бензина подаётся больше чем нужно). Отрегулируйте дроссель пружины на одну ступень богаче.

Топливная форсунка

Симптомы: сбои на холостом ходу, недостаточная мощность, низкое давление топлива.

Электронные топливные форсунки работают в ужасных условиях и имеют дело с топливными отложениями.

Кроме того, кольцеобразное уплотнение, которое герметизирует инжектор к впускному коллектору может высохнуть, и двигатель начнёт пропускать воздух (зачастую только на одном цилиндре).

Хорошее топливо поможет сохранить иглы форсунок чистыми. Кроме того, автомобили следует нагружать (особенности спортивные), чтобы прочистить форсунки давлением. Однако однажды наступит время, когда форсунки в вашем авто нужно будет заменить.

Поломка датчика кислорода

Симптомы: низкое давление топлива, проблемы с запуском.

Датчик кислорода является расходным материалом, который необходимо будет однажды заменить. По мере того как датчик выходит из строя, падает напряжение тока выхода.

ECM считает это как будто смесь бедная и добавляет больше топлива. Пройдёт большое количество этапов коррекции порции подаваемого топлива прежде чем появится соответствующая индикация на панели.

Деградировавший датчик кислорода не ломается в один момент. Это может произойти только в том случае, если у двигателя отказала прокладка головки, и антифриз сгорел в камере сгорания.

Правильно настроенный двигатель будет иметь очень светло-серое покрытие на корпусе кислородного датчика. Датчик нельзя очистить, и, как только его работа ухудшится, потребуется его заменить.

Фото диагностики автомобиля

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *