Обзор новой BMW 3-й серии G20: способна ли она разогнать реальность? Разбираемся в новой «тройке» от БМВ

Обзор новой BMW 3-й серии G20: способна ли она разогнать реальность? Разбираемся в новой «тройке» от БМВ

Главной премьерой Парижского автосалона 2019 года стала новая версия городского спортивного седана от BMW 3-й серии в кузове G20. Новая тройка БМВ будет выпускаться и в кузове универсал (G21), и в спортивной версии кузова (G80).Специально для китайского рынка, помимо обилия хрома на кузове, немецкий производитель подготовил версию с увеличенной колёсной базой, которая будет проходить под индексом (G28L). По словам Клауса Фройлиха (ответственного за разработки члена Совета директоров BMW AG) новой BMW 3 Grand Touring не будет, в связи с предыдущими просчётами маркетологов компании и вытеснением этого кузова моделями X1 и X3.
Внешность BMW G20 и первые ощущения от автомобиля
Новая БМВ третьей серии во многом своё внешнее оформление унаследовала от платформы CLAR.
Дизайнерам пришлось сделать машину визуально компактной, так как G20 неплохо добавила в размерах относительно F30: в длину стала больше на 85 мм., ширину на 16 мм., в высоту на 14 мм. (клиренс стал ниже на 1 мм.), передняя колёсная база увеличилась на 46 мм., задняя на 21.
Автомобиль внешне выглядит в узнаваемом стиле БМВ, и при этом достаточно компактным.
Внутри G20 во многом повторяет BMW 5 (G30). Используемые отделочные материалы вызывают ощущение качества и выглядят дорого, но это авто ставит перед собой целью быть внутри практичным, и со временем можно заметить небольшие «косяки».
При этом присутствуют оригинальные детали интерьера, создающие узнаваемый фирменный стиль БМВ.
Бросается в глаза и мультимедиа в 10,5 дюймов (вместо 12, как у «пятёрки»), и тщательно проработанные элементы дизайна.
Недостатки BMW 3-й серии 2019 года:
• Слот для телефона и подстаканника: большая и не гибкая крышка — сделала его не удобным при использовании;
• Крышка подлокотника без регулировки, хотя в предыдущих моделях регулировка была;
• Спортивные сидения такие же, как в Х3, но сравнивая с F30 они менее «спортивны», за счёт уменьшенных валиков боковой поддержки. Правда при этом посадка водителя и переднего пассажира стала удобнее.
По мелочам можно придраться ко многому, вплоть до неудачного расположения vin кода машины под капотом, но в целом внутри новинка от БМВ выглядит стильно и при этом практично.
Тройка от БМВ — эталон того, как должно ехать спортивное авто в компактной упаковке. Были у экспертов и опасения, что новая тройка, переняв у старших моделей от платформы CLAR только внешний вид, будет больше похожей по ощущениям от езды на X3, которые вообще не понравились фанатам марки.
Однако вместо этого новая тройка оказалась со своим собственным «характером». Автомобиль обладает хорошим сочетанием плавности хода и управляемости, а также слаженной работой «автомата» и мотора.
Последнего, к слову, практически не слышно, благодаря хорошей шумоизоляции. Двойное лобовое стекло с воздушной прослойкой и двойные стекла спереди (опция), делают G20 куда более тихой в салоне чем F30. Даже 340-ая модель, у которой нет двойных стёкол, стала тише предшественников. Единственным относительно «слабым» местом в плане шума, оказались арки.
Инновационные решения IIV поколения
Все основные решения, которые были реализованы инженерами в новой машине, сконцентрированы с прицелом на будущее так, чтобы новая БМВ 3 серии 2019 года не потеряла своей привлекательности и актуальности в ближайшие годы.
Получилось это у инженеров и маркетологов из БМВ в G20, или нет, можно судить по тем инновациям, которые были реализованы в новом спортивном седане.
BMW 3 (G20) получила не обновлённый, а практически новый внешний вид. Появление новых «чётких форм и плавных поверхностей» в элементах кузова позволило улучшить аэродинамику, и в итоге получить удивительно низкий коэффициент лобового сопротивления – 0,22 (из серийных машин ниже только у Мерседес A класса).
При этом кузов в БМВ смогли сделать более жёстким – на силовых элементах кузова жёсткость соединений увеличилась почти на четверть, а в ключевых местах на 50 % относительно F30. Это в итоге повлияло и на безопасность, и на управляемость машины. Судя по пятой серии от БМВ, младшая версия так же будет среди ТОП автомобилей по рейтингу Euro NCAP.
Подвеска нового авто — это то, над чем в новой модели инженеры работали долго и скрупулёзно. Главный сюрприз спрятан в амортизаторах. В БМВ решили поставить «амортизатор в амортизаторе» — гидробуфер, работающий на отбой спереди, и дополнительный встроенный буфер, работающий на сжатие под первым амортизатором сзади. В теории это позволяет, не зажимая «основной» амортизатор, отрабатывать всей системе разные типы неровностей. И большие и мелкие неровности «проглатываются», но при этом достаточно жёсткости в повороте.
Помимо всех современных систем, таких как системы стабилизации и курсовой устойчивости, системы контроля слепых зон, камер, ассистента парковки и системы распознавания препятствий, появился в новой БМВ и голосовой помощник, который работает как hands-free дополнение к шайбе управления и сенсорному экрану мультимедийной системы.
Из инноваций следует отметить и помощника движения задним ходом (Reversing Assistant).
Система запоминает траекторию движения последних 50 метров, автоматически повторяет её сдавая задним ходом.
Техническое оснащение, комплектация и цена
В БМВ уверяют, что новая bmw 3 series — это идеальное воплощение всего лучшего, но любой автомобиль имеет как сильные, так и слабые стороны.
Технически это авто – доработка и переработка предыдущей модели, но под «соусом CLAR». В России на старте продаж доступными будут всего три модели.
Кто не знаком с обозначениями моделей от БМВ поясним: немецкая компания планирует официально продавать в России модель 330i с бензиновым мотором (B48) и две модели (320d, 320d xDrive) с дизельными моторами (B47D20). Работают все эти агрегаты или со спортивной, или обычной АКПП Steptronic от ZF (для полноприводного дизеля – спортивной версии коробки не будет). Настройки работы мотора и коробки не вызывают никаких нареканий.
Моторы
Бензиновая турбированная рядная четвёрка в 258 л.с. разгоняет авто за 5,8 сек до сотни и потребляет в среднем 6,4 литра топлива (8,8 в городе, на трассе 5,6). Развивает этот мотор 350 Нм на оборотах от 1500 до почти 4500.
Судя по всем этим параметрам, а также учитывая, что авто стало на 50 кГ легче своего предшественника, автомобиль обладает хорошей динамикой и на трассе, и в городском трафике. Проверить это можно записавшись на тест-драйв у ближайшего официального дилера.
«Коммон рэйл» дизель на четыре цилиндра оснащён сразу двумя турбинами. Одна с изменяемой геометрией крыльчатки, вторая установлена, чтобы избежать «турбоямы». Расход 6 литров в городе и 4,3 литра по трассе. Работает дизель тихо, максимальная скорость 220 по спидометру, разгон до сотни – 6,8 сек. (xDrive — 6,9 сек.).
Управляемость
К чему есть вопросы, так это к управляемости авто. Правда относится это только к спортивной рулевой рейке на заднеприводных моделях. Если речь идёт о заднем приводе и рейка не «спортивная» — то рулёжка практически идеальная. Настройка между резким коротким и плавным большим поворотом руля – сделана превосходно.
Передняя ось заднеприводной машины буквально ввинчивается в поворот, что хорошо для езды по серпантину и относительно спокойной езды в городе. Спортивная рейка настроена более линейно и превосходно сочетается с полным приводом, хотя к её резкости нужно будет привыкать.
Если использовать спортивную рейку и задний привод – авто начинает постоянно уходить с траектории, рыскает и заставляет, подруливая, искать баланс между срывом в занос и запланированной траекторией поворота.
К слову о заносах. В G20 появилась опция — задний дифференциал с электроуправляемой блокировкой, а значит, любители «раздать угла» смогут реализоваться на асфальтированных площадках по полной. Ручник у машины — электромеханический.
Подвеска
В основе схемы подвески — аналог X3: спереди не двойные поперечные рычаги, как у старших моделей, а стойки McPherson, сзади «пятирычажка» почти точно такая же как у предыдущей модели. Всего будет для этих авто 3 вида подвески – базовая (пружины), M-пакет (пониженные пружины) и адаптивная (электроуправляемая).
М подвеска — для спортивного стиля вождения по хорошим дорогам. В этом случае и философию применения спортпакета и законы физики BMW менять не стали. M подвеска – нерегулируемая и по факту жёсткая, и далека от понятия «комфорт». Адаптивная подвеска регулируется в трёх положениях и выглядит оптимальной для наших дорог – упругой, жёсткой, но при этом вполне комфортной одновременно.
Комплектации

В конфигураторе на официальном сайте БМВ можно к уже очень нескромным по параметрам базовым моделям добавить массу опций. Цена в России за BMW 320d в базовой комплектации (а это по меркам предыдущей модели практически ТОП версия) стартует с 2,58 млн рублей.
Самая дорогая комплектация доступная на рынке в России – 4,886 млн рублей (без фаркопа, который стоит ещё 94 тыс. рублей). Общая сумма дополнительных опций для 330-ой машины достигает немногим более 2 млн рублей.
Что получит покупатель самой дешёвой базовой модели за 2,58 млн?
• Пакет M Sport
• Подогрев передних сидений
• Адаптивное спортивное рулевое управление
• Обогрев рулевого колеса
• Индикатор давления в шинах
• 15 цветов
• 11 дисков на выбор (18 и 19 дюймов)
• Alcantara/Sensatec «Чёрный» с синим контрастным швом
• Парктроник
• Динамический круиз-контроль
• Тормозная система M Sport
• 3-зонный климат-контроль
• Сервисы BMW ConnectedDrive и Teleservices
• Пакет освещения салона
• Велюровые коврики
• Пакет для курящих
За Hi-Fi аудио систему нужно будет доплатить 29 800, за Harman/Kardon 76 600.
Ориентировочная цена дизельного автомобиля с полным приводом, адаптивной подвеской, помощником парковки и вождения, двойными стёклами, пакетом Connected Plus и множеством полезных функций и опций из сегмента Lux, обойдётся порядка 3,2 млн рублей.
На текущий момент модель выпускается тремя заводами в мире: в Мюнхене, Китае и в Мексике. Как только модель начнёт выпускаться в Калининграде, цены просядут, и тогда эта машина с комплектом базовых опций станет дешевле, хотя и базовый комплект уже довольно солидный.
Третья серия БМВ создаётся в компании ради улыбки при вождении. Если правильно сконфигурировать G20, то она сможет заставить вас улыбаться от удовольствия.
Подобрать модель, заказать тест-драйв у ближайшего официального дилера и при этом купить с максимальной скидкой — поможет сервис autospot.
Эксплуатационные характеристики и особенности модели
В БМВ гарантируют, что дизельный мотор BMW B47D20 пройдёт четверть миллиона километров без капитального ремонта. Цепь менять понадобится примерно раз на 100 тыс.км, желательно вместе с коленвалом. Серьёзных проблем с мотором нет — этот дизель достаточно тихий, приёмистый, тяговитый и неприхотливый в обслуживании. Специалистами рекомендуется сделать чип-тюнинг системы подачи топлива, но это по желанию и после выработки гарантийного срока ресурса.
Новая тройка с четырёхцилиндровым бензиновым агрегатом — само воплощение немецкого качества, эталон надёжности и безотказности в мире моторов.
Несмотря на то, что VII поколение третьей серии БМВ позиционируется как городской спортивный автомобиль, машина вполне комфортная, тихая и довольно мягкая. Имеется полный привод и набор всех необходимых функций как для путешествий, так и ежедневных поездок по городу.
Багажник без подполья на 480 литров обладает электроприводом (опция). Сзади места немного больше, чем в предыдущей версии, однако недостаточно для людей с ростом более 180 см, да и в целом посадка на задние сидения для взрослых не вполне удобная. Все-таки это больше автомобиль для двоих, хотя сзади будет достаточно места для детей.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.