Компьютерная диагностика двигателя: что это такое и как работает?

Компьютерная диагностика двигателя: что это такое и как работает?

Программное обеспечение для диагностики автомобиля позволяет используя стандартизированные интерфейсы при помощи компьютера управлять двигателем автомобиля (ECU — Engine Control Unit). Это специфическое ПО служит для обеспечения диагностики в реальном времени и поиска неисправностей.

Если совсем просто – то эта программа может «сбросить» лампочку проверки двигателя (CEL) на приборной панели, вывести на экран коды неисправностей, хранящиеся в блоке ECU, и сузить поиск возможных причин проблем до минимума.

Сегодня такое программное обеспечение является одним из самых полезных инструментов для технического обслуживания и диагностики текущего состояния авто, а так же для оценки его истории. Особой популярностью пользуются функции, которые позволяют отследить «скручен» ли пробег у машины.

Практически все современные транспортные средства обладают ЭБУ (электронный блок управления), также называемым модулем управления двигателем (ECM), который контролирует различные датчики, расположенные по всему двигателю, топливной и выхлопной системах.

В двигателе с инжектором, датчики подают информацию в ЭБУ, которую компьютер использует для создания постоянной корректировки топливовоздушной смеси. Когда ЭБУ обнаруживает неисправность, которую не удается устранить, включается как раз та самая зловещая сигнальная лампочка CEL и сохраняет код неисправности или до устранения неисправности или до удаления кода ошибки.

До конца 1995 года производители, как правило, имели собственные интерфейсы для ЭБУ, собственные протоколы диагностики и собственные коды. Это не только затрудняло (и до сих пор затрудняет) работу профессиональных механиков, но и людей, которые хотели бы просто разобраться в ошибках своей машины.

Для США это изменилось в 1996 году, когда каждое транспортное средство, произведенное в Соединенных Штатах, должно было быть стандартизировано в этом отношении. Сегодня 90% современных авто имеют интерфейс ECU, называемый разъемом бортовой диагностики (OBD-II), расположенным в пределах (до 0,9 метра) от сиденья водителя, и обязательно следует иметь доступ без применения специнструмента.

Это значительно облегчает угон автомобиля, но позволяет быстро диагностировать любое авто в любом относительно адекватном автосервисе. Для европейских производителей автомобилей актуальным является разъём OBD-II, EOBD и EOBD2.

Стандартизированный диагностический разъём открыл двери для создания коммерческих автоматических диагностических инструментов. Эти инструменты поставляются с ключом или интерфейсным кабелем, который соединяет OBD-II с ноутбуком через порт USB или беспроводной интерфейс Bluetooth.

Программа взаимодействует с компьютером автомобиля для регистрации данных датчика и других параметров в реальном времени. Используя программу, CEL можно переустановить, коды можно подробно рассмотреть, и потенциальные проблемы можно диагностировать через ноутбук или смартфон.

Для некоторых функций программного обеспечения автоматической диагностики, необходимо перевести ключ зажигания во вспомогательное положение, но также двигатель может и работать для расширенного поиска неисправностей. Это делает программное обеспечение особенно полезным для записи данных в реальном времени.

При работающем двигателе может происходить запись и считывание напряжения, тестирование датчика кислорода и мониторинг большинства различных систем.

Для потенциальных пользователей важно отметить, что сегодня в транспортных средствах существуют три типа систем, совместимых с OBD-II. Диагностическое программное обеспечение, которое смогут прочитать все три вида OBD-II называется «универсальное». Это программное обеспечение будет более удобным для семей с несколькими автомобилями или для автомобилей в будущем.

Перед покупкой любого программного обеспечения для автоматической диагностики, следует проверить, какая система OBD-II используется в Вашем транспортном средстве.

Для тех, кто не желает, или не в состоянии реализовать чисто механическую работу, это программное обеспечение сможет пригодиться, чтобы держать владельца автомобиля в курсе о любых потенциальных проблемах транспортного средства, которые могут возникнуть. Это также может помочь владельцу избежать ненужного ремонта, и трате денег на автомобиль с посещением профессионального механика. Так же это особо полезно при покупке машины для полной картины состояния авто.

Есть много компаний, которые продают программное обеспечение для авто диагностики, и потому цены очень разные, как и для любого другого типа программного обеспечения.

Некоторые базовые программы являются общедоступными для большинства потребителей, в то время программы профессионального уровня, как правило, имеют больше возможностей и более высокий ценник. В целом обычно при наличии переходника и ПО, никаких проблем с интерфейсом и пониманием кода возникнуть не должно.

Фото компьютерной диагностики двигателя


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *