Как проверить машину перед покупкой — подробное пошаговое описание как точно оценить состояние приобретаемого автомобиля (инструкция + 85 фото)

Как проверить машину перед покупкой — подробное пошаговое описание как точно оценить состояние приобретаемого автомобиля (инструкция + 85 фото)

Давайте разберёмся пошагово, как проверить приобретаемый автомобиль так, как это делают эксперты и автокриминалисты. Сразу следует оговориться, что эта инструкция может дополняться в зависимости от специфики и вариантов комплектации автомобиля, года его выпуска и даже страны-производителя.

Однако в целом алгоритм работы над приобретаемым авто в общих чертах должен быть именно таким, как описывается ниже, если есть желание приобрести авто, которое потом смело можно будет называть «в хорошем состоянии».

Данный алгоритм, помимо того, что не является истинной последней инстанции, тем не менее может и должен применяться ко всем автомобилям, которые вы планируете приобрести независимо от того б/у это или новое авто, с автосалона, купленная у дилера или приобретаемая у частника.

Итак, для начала первым делом уточните у продавца цену, марку автомобиля, год его выпуска, силовой агрегат, заявленный по ПТС, а также заявленный пробег. Далее оценив соотношение пробега и года выпуска можно сделать первые выводы касательно «честности» продавца и вероятности проблем с авто в дальнейшем.

Осмотр салона

Для того чтобы оценить реальный пробег авто следует произвести беглый осмотр салона. Особое внимание нужно уделить ручке водительской двери, сидениям, уплотнительным прокладкам и рулю.

Безусловно Вам мог попасться неряшливый предыдущий владелец авто, однако сильные потёртости салона как правило возникают после прохождения отметки в 100-120 тысяч км. Особое внимание следует уделить рулю. Замена и перешивка рулевого колеса может подсказать истинные значения пробега у авто.

На отечественном рынке вероятность того, что пробег на машине, выставленной на вторичном рынке скручен настолько велика, что на это многие уже даже не обращают особого внимания, сразу понимая приблизительный реальный пробег авто.

К слову не следует считать, что скручивается пробег всегда на 50-100 тысяч километров. На самом деле в практике экспертов, занимающихся восстановлением реальных данных и чип-тюнингом часто встречается скрутка и 1-5 тыс. километров.

Осмотр дверных проемов

Далее тщательно проверяем дверные проемы. Оцените цветовые оттенки различных панелей и элементов кузова. Цветовые оттенки должны быть идентичными. Для этого можно использовать фонарик.

Смотреть следует под прямым углом на стык двух поверхностей. Для удобства можно взять два листа бумаги: приложив их перпендикулярно стыку можно более отчётливо увидеть разницу в оттенке. На более маленькой площади разница выглядит отчётливее.

Оцениваем зазоры

Оцените ровность зазоров и выштамповок элементов кузова. Ведущие мировые автопроизводители и дорогие марки авто отличаются безупречными зазорами и минимальными расстояниями между кузовными элементами. Перед проверкой следует знать примерные параметры зазоров, выставленные на заводе-изготовителе.

Проверяем стойки

Тщательно проверьте стойки, особенно передние. Все заглушки, в том числе и те на которых пишется AirBag (подушка безопасности), не должны иметь следов демонтажа.

Любые следы механического воздействия особенно на критически важных узлах и элементах авто должны сразу расцениваться как ремонтные работы.

Проверка безопасности

Внутри салона не должно быть никаких потёков или разводов, не должно быть неприятных запахов и следов покраски или сажи. Смело отгибайте уплотнительные резинки на дверях, чтобы проверить наличие подушек безопасностей.

Убедитесь в том, что не используется «обманка», вместо подушки безопасности, для чего следует проверить специально промаркированные хомуты и пломбы от подушек, на которых они и крепятся, а также подвод проводов к подушке.

Работая с подушками безопасности соблюдайте предельную осторожность. Помните, что срабатывают они с огромной скоростью благодаря заложенному пиропатрону.

После проверки активных систем безопасности переходим к проверке пассивной безопасности. Особое внимание уделить стоит стойкам. Никаких кузовных работ там не должно присутствовать, а точечная заводская сварка должна быть нанесена по всему периметру стойки.

Дефекты покраски

Также не должно быть никаких дефектов по покраске, не должно быть герметика или шпаклевки. Все элементы на кузове, особенно в передней части автомобиля должны быть идентичными как с левой, так и с правой стороны авто.

Полки крыльев, демпферные части, бампер и силовые элементы кузова не смогут должным образом сработать в случае ДТП, если в них были внесены изменения при восстановительных работах. Проверке подвергаются все стойки и все крылья авто.

При проверке задней части авто следует снять все технологические крышки и заглянуть во все доступные места, чтобы оценить состояние кузова. Внимательно посмотрите на комплектность инструмент (если он предусмотрен производителем) и запасное колесо (докатку).

Наличие воды, ржавчины, потёков, свежей краски, шпаклёвки должно подсказать, что это место у данного автомобиля проблемное и доставит Вам как будущему возможному владельцу авто много хлопот.

Для качественной проверки автомобиля Вам понадобится толщиномер, фонарик и возможно ноутбук (если авто новое).

Толщиномером проверьте все подозрительные места для того, чтобы подтвердить или опровергнуть все опасения. Фонарик используется для проверки оттенков, шагрени ЛКП и сложно доступных мест.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика производится после поверхностного осмотра и призвана показать ошибки в блоках управления автомобилем. Любые серьезные ошибки и сообщения о критическом состоянии узла должны быть тщательно проверены «на железе», если имеется на, то возможность.

Данные мероприятия позволят вам составить общее представление про историю прежней «жизни» авто и понять в общих чертах, в каком машина состоянии. Итоговое решение остаётся за Вами, и дополнительно собранная информация возможно сможет оказать влияние на итоговую цену авто.

Чтобы правильно произвести итоговую оценку, следует точно знать сколько будет стоить исправление всех недочётов по авто и насколько критично это влияет на уровень надёжности и безопасности машины в целом.

Современный рынок автомобилей настолько насыщен, что нет особых проблем найти похожее точно такое же авто только с меньшим количеством проблем, а значит оно может быть более близким к значению «идеальное авто».

Фото проверки авто перед покупкой


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *