Как проверить машину на ДТП — оценка ущерба по косвенным и прямым признакам (100 фото)

Как проверить машину на ДТП — оценка ущерба по косвенным и прямым признакам (100 фото)

Сотни автомобильных аварий происходят каждый день, но как часто вы видите в объявлениях подержанный автомобиль со словами «восстановлен после аварии»? Все ли поврежденные машины утилизируются? Что с ними происходит после аварий?

Да, одни автомобили утилизируются или уходят на запчасти, а другие восстанавливаются и возвращаются на рынок подержанных автомобилей. Можно ли восстановить поврежденный автомобиль настолько хорошо, что будет трудно обнаружить какие-либо признаки аварии?

Да, любую машину можно восстановить даже после серьёзного столкновения, так, что будет очень трудно заметить разницу. Но следуя советам далее вы сможете проверить был ли подержанный автомобиль ранее в ДТП. Эксперты делят весь процесс проверки на три основных этапа:

Проверка автомобиля по документам. Подразумевает сверку номеров и проверку оригинальности табличек с теми, которые указаны в документах. По VIN номеру можно узнать и историю автомобиля и его особенности. Сверяются так же номера на основных узлах и агрегатах. Проверяются бирки и даты изготовления деталей.

Осмотр подержанного автомобиля на наличие следов предыдущих аварий или коррозии. Это нелегко, но, если вы знаете, что искать, вы, возможно, сможете найти некоторые признаки. Мы написали это руководство, чтобы помочь вам. Читайте и смотрите фотографии ниже чтобы понять: вас обманывают или говорят правду.

Надлежащий осмотр подержанного автомобиля с опытным механиком или с экспертом.

Следует ли покупать автомобиль, который попал в аварию?

Если коротко: нет. Даже если это незначительные ДТП. Мы не хотим сказать, что повреждённый автомобиль не может быть восстановлен до идеального состояния; есть много кузовных мастерских, которые делают свою работу на отлично. Проблема в том, что для среднестатистического покупателя очень трудно определить, был ли автомобиль отремонтирован по самым высоким стандартам или был просто быстро «исправлен» для быстрой продажи.

Это означает, что покупка, восстановленного после аварии автомобиля подразумевает высокие риски. Были ли сделаны ремонтные работы должным образом или ржавчина появятся через год или два? Выравнивание ходовой было сделано правильно или автомобиль «съест» шины? Будет ли кондиционер по-прежнему работать спустя несколько месяцев? Будет ли краска слезть или исчезать? Гарантий Вам никто, кроме экспертов и мастеров, которые делали это авто не даст.

Ржавчина – это ещё одна проблема, связанная с приобретением подержанных авто, особенно в тех регионах, где соль используется зимой в качестве борьбы со льдом. Если автомобиль не был должным образом обработан, то любой 5-6-летний и более старый автомобиль или грузовик по крайней мере, хоть немного, но заржавеет.

В некоторых автомобилях вы можете увидеть немного пятен здесь и там; в других, вы можете увидеть, как сквозь полы виден асфальт. Пятна ржавчины можно временно отремонтировать, но как только процесс коррозии начат, очень трудно его остановить.

Если на автомобиле ремонтировались пятна ржавчины, то с очень высокой долей вероятности ржавчина появится позже. Поэтому аналогично авариям, серьёзные очаги ржавчины являются тем признаком, который должен Вас заставить отказаться от авто.

Отражение может сказать многое

Проверяем линии кузова автомобиля. Самый простой способ быстро выявить следы кузовного ремонта или покраски — посмотреть на отражения в кузове. Все линии должны быть ровными (по крайней мере до стыков и отформовок). Прямые линии и очень ровная поверхность краски может говорить, что это заводская краска или очень хорошо перекрашенная машина.

Автомобиль с заметной шагренью может быть окрашен и на заводе. Неровность нанесения краски, которая появляется при кустарной покраске авто вы можете увидеть только в отражении. Это значит, что похоже был кузовной ремонт на элементе или перекраска участка.

Все значительно хуже, когда краска в таких подозрительных местах шелушится и трескается. Это ещё один признак покраски поверх шпаклёвки, а значит ремонт был уже точно более серьёзный, чем просто перекраска элемента.

Текстура краски показывает признаки ремонта кузова. Когда отражение выглядит не очень гладко обратите более пристальное внимание на области, подвергающиеся постоянному контакту: это может быть область под крышкой бензобака, багажника, двери. Там тоже можно увидеть неровности.

Проверка состояния панелей кузова

Осмотр стыков и дверей. Осмотрите как различные панели кузова сочетаются друг с другом. Например, двери при закрытии должны идеально прилегать с другими панелями. То же самое и для капота, крышки багажника и других панелей. Если элемент находится не заподлицо при закрытии, то это значит там был какой-то кузовной ремонт.

Отходящий бампер. Внимательно посмотрите на автомобиль. Передний и задний бампер должен быть установлен ровно в стык и не провисать.

Более того если вы обнаружите провисание или отрыв элементов бампера нередко можно при этом заметить и немного другой цвет самого бампера относительно цвета автомобиля. Это значит, что был произведён ремонт кузова в этом углу или просто бампер менялся. Если вы заметили что-то подобное, то вся прилегающая к бамперу площадь должна быть осмотрена более внимательно.

Сравните противоположные стороны автомобиля. Проверка зазоров может заставить вас побегать вокруг автомобиля, если у вас недостаточно опыта в определении равномерности расстояния. Если что-то выглядит подозрительно, сравните подобный стык с другой стороной.

Сверка может подсказать куда был получен удар автомобилем. Если один зазор более широкий, чем такой же на противоположной стороне, значит смещалась часть кузова. Выдержать идеальную геометрию кузова после серьёзных аварий практически невозможно. Особенно когда речь идёт о ремонте не на специализированном оборудовании.

Следите за несоответствием цвета и различиями в текстуре краски

Посмотрите внимательно на качество краски. Свежая краска может иметь другую текстуру, или признаки ремонта кузова могут быть заметны под краской. Иногда внимательно присмотревшись вы сможете увидеть даже обработку поверхностей, которые были окрашены, что является прямым признаком ремонта кузова.

Автомобиль с видимой рябью – когда текстура краски не очень гладкая это признак кузовного ремонта. Проведите по поверхности краски рукой; первоначально краска должна быть совершенно ровной, а перекрашенная панель будет немножко грубой и неровной.

Посмотрите, совпадают ли цвета различных панелей. Это самый простой и быстрый способ обнаружить ремонт кузова. Нужно сравнить цвета различных панелей и посмотреть, совпадают ли они. Секрет заключается в том, чтобы смотреть с разных ракурсов. С одной стороны, все выглядит правильно, но взгляд под другим углом показывает совершенно другую картину.

Следы аэрозоля. На заводе новый кузов красится до того, как на нем что-либо будет установлено. Это означает, что любая пластиковая отделка или проводка не должны иметь никаких признаков краски. Если жгут проводов двери, резиновый уплотнитель или не окрашиваемая панель имеет следы распыленной краски, это индикация ремонта кузова.

Небольшие секреты и хитрости при проверке авто на ДТП

  • Проверка болтов крепления капота к петлям. Откройте капот и проверьте болты, которые держат петли капота. Может быть, ясно видно, что болт был поцарапан. Это означает, что капот был заменен или снимался. Это признак того что тут была какой-то кузовной ремонт. Следует понимать, как болты должны выглядеть изначально нетронутыми. Это же относится и к болтам, крепящим крылья.
  • Несколько маленьких пятен ржавчины не страшны, но следует следить за крупными очагами ржавчины. Если вы подозреваете, что ремонтировались ржавые пятна, попробуйте приклеить небольшой магнит; он не приклеится, если есть слишком много штукатурки или наполнителя и мало металла. Однако все же надежнее пользоваться «толщиномером».
  • Сверяйте номера стекол на авто. Они должны быть все одинаковые и совпадать с годом выпуска авто при этом быть оригинальными – от производителя.

Избегайте ранее затопленных автомобилей

Вы должны избегать подержанных автомобилей, которые были затоплены в прошлом. Затопленный автомобиль более склонен к развитию различных проблем с электрикой и плесенью в будущем.

Признаки наводнения повреждения подержанного автомобиля:

  • Сетки на динамиках, внутренняя обшивка и элементы интерьера могут оставить на себе следы и отметки уровня воды.
  • Снимите отделку с центральной консоли. Будет чётко видно был автомобиль затоплен или нет, и вы можете увидеть отметки уровня воды на внутренней части отделки.
  • Будьте подозрительны, если в истории указано, что машина приехала из недавней зоны наводнения.

Фото советы при проверке машины на ДТП


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *