Диагностика тормозной системы — простые и эффективные методы оценки эффективности работы всей тормозной системы автомобиля (110 фото)

Диагностика тормозной системы — простые и эффективные методы оценки эффективности работы всей тормозной системы автомобиля (110 фото)

К самым основным системам автомобиля относится тормозная система. Особенности современных усложнённых электроникой систем торможения для автомобилей — настоящие произведения инженерного искусства.

Сегодня 2, 6, 12 поршней сжимают колодки на каждом колесе самых мощных доступных спортивных седанов, которые можно встретить на улицах.

Даже у самых доступных автомобилей уже давно используется не просто дисковая или барабанная система, а сложное устройство для торможения.

Все эти параметры сегодня контролируются нормативами и параметрами, выставленными большинством государств мира для производителей, однако это не отменяет устаревших моделей авто и несознательных автолюбителей, которые продают машину не в надлежащем техническом состоянии.

Как понять, что у приобретаемого авто проблемы с тормозной системой попробуем разобраться вместе с экспертами, которые подскажут как происходит сегодня быстрая и качественная диагностика тормозной системы.

Устройство и основные неисправности тормозов

Любая современная тормозная система обязательно состоит из замкнутого гидравлического контура, работающего на всех четырёх колёсах через приводную педаль, и отдельно из ручного тормоза, который действует только на задние колеса при стоянке.

Контур этот должен быть обязательно абсолютно герметичным и любая утечка тормозной жидкости (специально окрашенной для безопасности в яркие цвета) является опасной для жизни.

На большинстве автомобилей устанавливаются максимально эффективные дисковые тормоза на передних колёсах и барабанные или дисковые тормоза на задних.

Основная проблема – заклинивание одной из колодок. Учитывая высочайшие температуры при трении колодок и возможное попадание различных веществ между диском и колодкой это довольно частое явление.

Ещё одной проблемой является то, что профессионалы называют «поплывшими тормозами» — когда диск или колодки деформируются в следствие высоких нагрузок и температур, что приводит к ухудшению тормозных характеристик авто.

Удлинённый ход педали тормоза

Перед каждым выездом следует проверить длину хода педали тормоза. Обязательная процедура перед каждым движением – «прокачка» тормозов и проверка резкого торможения на малом ходу.

Если педаль утопает «глубоко» в пол, то это может значить, что очень низок уровень жидкости в резервуаре или недостаточен уровень жидкости в системе.

Проверьте и при необходимости добавьте тормозную жидкость. Возможно это воздух в гидравлической системе, а это значит, что всю жидкость следует заменить и проверить герметичность системы.

Также утопающая педаль может означать что требуются новые колодки или неисправен механизм автоматической регулировки всех тормозов или заднего тормоза.

Как правило, утопающая педаль — это утечка тормозной жидкости с чего и следует начать свои поиски проблемы.

Автомобиль уводит в сторону при торможении

Как правило, это загрязнена или стёрта поверхность колодки, хотя прочувствовать это бывает очень сложно, а вот деформированный или стёртый диск, или барабан, чувствуется сразу.

Сильный износ материала тормозных колодок или диска происходит достаточно часто при интенсивной езде, а также зависит от материалов, из которых изготовлены элементы тормоза.

Ослабьте суппорт и несущую пластину в сборе, ослабьте или отсоедините передние компоненты подвески, осмотрите и затяните все болты ещё раз. Возможно это банальный износ элементов крепления.

Значительно хуже, когда неисправен суппорт в сборе. Снимите суппорт и проверьте застрявший или заевший поршень в суппорте или колёсном цилиндре.

Возможно залипания продолжатся и тогда комплект придётся поменять в сборе. Да и в целом если принимаете решение заменить элемент, то что касаемо тормозной системы, заменять надо весь узел, а лучше все подобные элементы системы.

Именно поэтому при покупке автомобиля неисправная система торможения может оказаться крайне дорогостоящей «неожиданностью».

Однако «увод» авто в сторону может так же быть связано с неправильной регулировкой подшипника колеса, что следует исключить сразу детальной проверкой ходовой части авто на стенде.

Повышенный износ задних тормозных колодок

Как правило это неправильная настройка тормозов и особенности управления системой торможения.

Современные системы регулируют каждое колесо по отдельности и сбои программного обеспечения или банальная неправильная перепрошивка «мозгов» может повлиять на износ тормозов.

Также повышенный износ вызывает слишком повышенное или пониженное давление в шинах.

При резком нажатии — блокировка задних тормозов

Хорошая и исправная тормозная система работает таким образом, что колеса не должны блокироваться во время торможения, иначе авто уйдёт в занос. Если при торможении задняя часто авто срывается в юз, как правило, это значит, что передние тормозные колодки изношены или загрязнены маслом, грязью или водой. Очистите или замените тормозные колодки и попробуйте тормозить на невысоких скоростях, но резко.

Хуже дело обстоит, если неисправен главный цилиндр или суппорт. Для диагностики этой проблемы, придётся ехать на СТО и проверять на стенде работу системы.

Если окажется, что проблема именно в цилиндре, то это замена всей системы, что само собой «удовольствие» на любой машине дорогое.

Тормоза полностью или частично блокируются

Блокировка происходит если главный поршень цилиндра заклинивает или он работает неправильно. Так же это может быть проблема, связанная с тем что корпус поршня суппорта, деформируется или ломается поперечная возвратная пружина или вал. Блокировка, как правило, выявляется правильно и зачастую является содействием удара по авто.

Тормоза издают визг

Передняя тормозная колодка изношена. Этот шум исходит от края паза кронштейна для колодки о диск. Так же банальная грязь или забитый диск могут издавать жуткие звуки при торможении.

Тормоза полностью не работают

В основном большинстве случаев это сломанная трубка в гидросистемы. Так же следует проверить наличие тормозной жидкости.

Тормозная система может не работать, даже если всего одна секция главного цилиндра неисправна. Также неисправность клапана регулировки давления приводит к отключению всей системы.

При нажатии педаль тормоза становится «ватной»

Эти симптомы проблем с тормозной системой самые опасные, так как новички и люди, не обладающие опытом вождения конкретных марок моделей, могут не уделить им значения, притом, что отзывчивость и скорость реакции педали тормоза является важным элементом управления авто.

Незначительная утечка в гидравлической системе или наличие небольшого количества воздуха в системе могут при помощи банальной прокачки педали быть устранены, однако меры эти могут быть просто временными.

Изношенный главный цилиндр, неисправные уплотнения главного цилиндра, или расслабленные гайки могут вызвать незначительные проблемы. Проверьте болты главного цилиндра и затяните их.

Неисправные уплотнения суппорта или колёсного цилиндра и изношенные резиновые тормозные шланги так же могут привести к малой отзывчивости педали тормоза.

Проверьте все шланги системы и замените повреждённые участки. Помимо износа элементов системы, дело так же может быть в плохом качестве тормозной жидкости, что решается прокачкой всей системы и заливки новой жидкости.

Чрезмерные усилия, необходимые для остановки авто

Если остановка не происходит должным образом при нажатии на педаль, возможно просто масло или смазка попала на тормозные колодки. Иногда это происходит сразу после замены колодок. Им требуется время для того, чтобы хорошо притереться.

Тормозные элементы профессионального уровня или высочайшего спортивного класса в притирке не нуждаются.

Повреждённый или изношенный главный цилиндр или суппорт в сборе, а так же чрезмерно изношенные накладки или тормозные колодки так же не позволяют эффективно останавливать авто, особенно с высокой массой.

Другие проблемы

Если педаль тормоза пульсирует во время торможения, то это означает, что суппорт неправильно установлен или неправильно подобран диск. Также после экстремальных торможений диск и колодку может повести, что часто бывает на спортивных и мощных машинах.

Самая неприятная проблема, когда колеса после вождения оказываются очень горячими. Причин тому может быть масса.  Проверьте клапан главного цилиндра и компенсатор. Разберите главный цилиндр и почистите его. Возможно это проблема с регулировочным штоком. Поршень главного цилиндра цепляет отверстие. Замените резиновый комплект главного цилиндра.

Также может потребоваться капитальный ремонт суппорта в сборе. Может повышенную температуру вызывать изношенные тормозные колодки или тормозные колодки и закупоренные тормозные магистрали.

Иногда следует проверить регулировку педали тормоза, возможно она плохо отрегулирована в упор. Также высокие температуры может вызывать подшипник колеса, который надо проверить на повреждения и износ. Также может быть, что поршня в главном цилиндре или суппорте деформированы.

Фото диагностики тормозной системы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *